Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Психологический центр

"Пятый сезон" 

Очные и онлайн консультации

Единая справочная:

 +7(499)394-15-12

+7(926)436-13-92

Виды потенциальных клиентов психолога

Виды потенциальных клиентов психолога

Опубликовано 08.02.2014

Телефонный звонок – первый шаг к частной консультации психолога. Но что делать, когда клиенты вводят вас в заблуждение и не приходят на прием? Это неприятная ситуация, но часто встречающаяся. Узнайте, как распознать разные типы потенциальных клиентов и эффективно управлять такими ситуациями, чтобы не терять время, энергию и деньги.

Хорошо, когда голос в трубке сразу говорит, что Ваши услуги его не устраивают. Но бывает так, что Вас вводят в заблуждение, уверяя, что придут на прием и не приходят. В итоге Вы теряете время, свою энергию, а зачастую и деньги.
Это явление не приятное, но от него никуда не деться, поэтому нам важно понимать, что мы не одиноки и как это может сложиться. Итак, виды потенциальных клиентов психолога:


1.  Высокомотивированные (золотые клиенты) – записываются заранее, ходят долго, делают домашнее задание, помогают им помогать. Побольше бы таких.

2.  Динамо – звонят, записываются, показываю явное желание работать, узнают все досконально, высасывают всю кровь и... не приходят, при этом не предупредив заранее. Обычно записываясь на прием какой-то нюанс им не нравится и, они озвучивают его, например, возраст психолога (на 1-м месте). Обязательно обращайте внимание на их замечания и старайтесь объяснить, что их тревоги напрасны и им окажут качественные услуги. Услышат Вас или нет – увидите в назначенный час. Если чувствуете, что перед вами именно такой клиент, лучше перезвоните ему за несколько часов и уточните, состоится ли встреча, для того, чтобы не тратить время в пустую. Конечно же, бывают и действительно форс-мажорные ситуации, когда в последний момент клиент понял, что не сможет прийти и позвонить нет возможности, но их процент ничтожно мал, и обычно, если клиент «сливается», то навсегда.

3.  Торопыжки – мой любимый пример: 9 утра, ничто не предвещало работы, психолог спит, звонок… «я проезжаю мимо Вашей приемной, я сейчас к Вам зайду». Потрясающе... Торопыжкам надо «прям щас и никак иначе». Прибегут, поговорят и убегут, не прощаясь. Таких клиентов обычно хватает на один, максимум два раза, при этом, если встреча назначена более чем через 12 часов, вероятность того, что они придут ничтожна мала. Если есть возможность и нужно заработать, берите их тут же, потом будет поздно.

4.  Клиент на час – приходят с серьезными проблемами, много плачут, кусают локти от безвыходности, понимают, что в жизни нужно что-то менять… и больше не приходят. Клиент может решить, что ему больше ничего не поможет или начать действовать самостоятельно. Возможно сам психолог спугнул его чрезмерным энтузиазмом. Всегда хочется надеяться, что несмотря на то, что они сами себя загнали в непростую жизненную ситуацию, они все же смогут найти правильное решение и начать жить счастливо.
5.  Пустозвоны – звонят, задают кучу вопросов, высасывают все соки, выказывают явное желание записаться, но заканчивают разговор стандартной фразой «Мы подумаем!». И тишина…
6.  Тролли (от англ…) – обитают обычно на форумах или любых бесплатных консультариях. Задают каверзные вопросы, часто сексуального характера, разводят на эмоции для того, чтобы «поржать». Особо смелые звонят по телефону.

7.  Извращенцы – в отличие от троллей, этими людьми движет непреодолимая сила воплотить свои желания в жизнь. Чаще всего мы сталкиваемся с телефонными и Интернет-онанистами. Эти люди, якобы, записываются на прием, стесняются, долго подыскивая слова, рассказывая о сути проблемы с которой они обращаются, разводят Вас на очень длительную беседу, могут называть половые органы или сам процесс как-то по особенному и настоятельно просить Вас говорить также. Могут даже «записаться» на прием, но естественно не придут. Могут даже периодически позванивать, обещая «скоро» записаться, между делом пытаясь получить бесплатную консультацию (читай: получить от Вас удовлетворение своих сексуальных желаний). С такими товарищами не стоит церемониться: для того, чтобы понять, подходит ли Вам психолог, нужно не так уж и много времени,  минут 5 максимум, особенно, если Вы уже изучили о нем информацию в Интернете.

8.  Халявщики – также как и тролли и извращенцы, обитают на форумах, сайтах бесплатной помощи. Мало кто из них хочет реальной помощи и готов прикладывать к этому усилия. Они скорее хотят внимания: поговорить о себе, чтобы им посочувствовали, сказали то, чего они хотят услышать, рассказали, как с помощью волшебной палочки получить все и сразу.  А лучше, чтобы за них и взмахнули. Записываются такие товарищи редко. У психологов бытует мнение, что на таких «клиентах» стоит тренироваться в начале карьеры. Но стоит ли тратить время? Решать Вам.

 

Важно понимать, что в Вашей практике будут все эти клиенты, и чем больше Вы будете развиваться, чем больше Вы будете разрекламированы, тем больше троллей, извращенцев и всякой другой нечисти Вы будете встречать. Это нормальное явление. Важно понимать, что эти люди являются показателем интереса к Вам. Если не опустить руки, они будут способствовать Вашему развитию и как личности, и как профессионала. Без этой, я бы сказала, грязи, не будет Вашего развития, ведь работа психологом это не всегда мотивированные клиенты, которые считают за счастье, что Вы их приняли. Работа психолога – это разные люди, с каждым из которых нужно научиться разговаривать.

 

Нужен психолог?

Запишитесь прямо сейчас!

Сделать это можно по телефонам +7(499)394-15-12, +7(926)436-13-92, оставив заявку на сайте или в приложениях whatsapp и telegram.

Еще не решили, к кому обратиться? - Читайте: Как выбрать психолога?

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?