Очень часто работники отдела кадра жалуются, что к ним приходят не адекватные люди, «прямо ужас какой-то!». Особенно страдают предприятия с подавляющим процентов рабочих специальностей: слесаря, сварщики, водители, машинисты, моляра-штукатуры, строители и пр. Оно и ожидаемо, эти специальности не предполагают наличие высшего образования и развитого интеллекта.
Часто этим профессиям обучаются или по принуждению или потому что вникать во что-то другое лень (им почему то кажется, что это все просто), часто идут работать, потому что больше некуда, от безысходности. Ни в коем случае не утверждаю, что в этих сферах все поголовно ленивые и необразованные, есть и действительно адекватные, грамотные люди, с которыми приятно беседовать, но их мало, и, как правило, они быстро идут по карьерной лестнице. А подавляющее количество соискателей как раз низкого качества.
Не приятно, когда пришедший с улицы человек начинает тебе грубить, ни во что не ставит и уж тем более, проявляет агрессию. Но мы ничего не можем с этим сделать, если только мы не собственники своего бизнеса. В этом случае смело можно выгнать неадекватного посетителя. Но если вы работаете на кого-то, тем более на государство, за подобные действия придется потом, как минимум, оправдываться.
Но давайте разберем эту ситуацию с другой стороны: почему этот человек так себя ведет? Он приходит устраиваться на работу, и по умолчанию должен показать себя с лучшей стороны, чтобы собеседование прошло успешно, он понравился руководству и его взяли. Вместо этого он выпячивает наружу все свои отрицательные качества, и чисто логически можно предположить, что надеется, что его таким возьмут?
Отдельный случай - психические больные люди, которые приходят «осуществлять свою мечту детства» по осени и весне. мы их не рассматриваем. С ними не знаешь, чего ждать, они крайне непредсказуемы и навязчивы. Здесь нужно быть очень-очень осторожными, ни в коем случае не вызывать агрессию. Только ласковый, спокойный, тихий голос.
Но не только отсутствие воспитания здесь повинно. Если он по жизни не очень удачлив, постоянно терпел унижения, оскорбления, он может попросту защищаться таким образом, чтобы на него не напали вы первыми. Все это опять же неосознанно, человек привык себя так вести.
Самая главная причина неадекватного поведения в отделе кадров – это нежелание здесь работать, и попытка переложить ответственность за принятое решение на вас.
Например, человек не хочет здесь работать или работать вообще, но испытывает финансовые трудности или его кто-то заставляет. Он вынужден плестись на собеседование, но в тайне он надеется на отказ. А как его получить? Не понравится тому, кто его выносит. Особенно актуальны такие ситуации на биржах, когда безработному предоставляется три вакансии, и если везде он получит отказ, он некоторое время будет получать ежемесячное пособие за ничего не делание. Естественно, если человек пришел на биржу не за работой, а за пособием, он будет делать все, чтобы ему отказали. Любой работник расскажет вам массу курьезных историй, что делают соискатели, чтобы вы написали заветное заключение.
Почему эта причина главная? Да потому, что как бы тебя жизнь не била, в какой бы ты среде не рос, если тебе действительно нужно это место, мы будешь вежлив и ласков, насколько сможешь. Ты будешь волноваться, уточнять, пытаться понравится. А если ты выпячиваешь свое «Я», демонстрируя тем самым свое превосходство, ты пускай бессознательно, но роешь себе могилу.
Как относится к ним личное дело каждого. Кто-то пожалеет, кто-то будет перевоспитывать, кто-то хамить в ответ. Каждый поступит по-своему и не вспомнит про деловой этикет, потому что будет в стрессе. Принимать ли таких людей на работу тоже решать каждому, но всегда подобные люди оказываются проблемными сотрудниками. Не могу не сказать: как же хочется, что люди наконец стали жить осознанно и понимали, что они сами хозяева своей судьбы, чтобы они не шли туда, куда им не хочется и не перекладывали ответственность за нужные решения на других.
Содержание