Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Психологический центр

"Пятый сезон" 

Очные и онлайн консультации

Единая справочная:

 8(499)394-15-12

8(926)436-13-92

Нейробиология психологической травмы

Нейробиология психологической травмы

Опубликовано 18.04.2020
Жестокое обращение с детьми в настоящее время считается огромной проблемой во всем мире. Вот почему в последние десятилетия ученые пытались понять последствия воздействия травматического опыта на психопатологию детей. Как развивается нейробиология травмы? 

В последние годы в клинических исследованиях предпринимались попытки объяснить влияние разовых травматических инцидентов, подверженности пренебрежению и хронического насилия. Таким образом, различные исследования показали, что отдельные травматические инциденты имеют тенденцию вызывать условные реакции на воспоминания о травмах.

 

Со своей стороны, хроническое плохое обращение или повторяющееся воздействие травмирующих событий, таких как повторные медицинские или хирургические процедуры, оказывают широкое влияние на развитие расстройства. Влияют также на это и следующие факторы:
  • Возраст, когда дети впервые получают травмы.
  • Частота травматических переживаний.
  • Степень вклада родителей / опекунов в травмирующее событие.

Мы знаем, что травмирующий опыт может изменить структуры мозга и поставить под угрозу эмоциональные, когнитивные и телесные функции, что ослабляет человека. Однако нейробиология травмы еще недостаточно понятна специалистам, и, несмотря на ее распространенность, доступно мало образовательных ресурсов.

В 2013 году Американская психиатрическая ассоциация рассмотрела диагностические критерии посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в Руководстве по диагностике психических расстройств. В руководство была добавлена ​​новая категория: травмы и стрессовые расстройства.

Посттравматическое стрессовое расстройство

Травматические события могут поставить под угрозу эмоциональные, когнитивные и телесные функции. Они вызывают симптомы, которые ослабляют пациентов и ставят диагноз посттравматического стресса. Таким образом, травма может возникнуть:

  • Во время стрессового события. Например, присутствие при насилии.
  • В течение длительного периода. Это случай жестокого обращения с детьми.

Особенности функционирования мозга при травме:

Когда возникает серьезный стресс, гиппокамп (участвующий в обработке памяти) и миндалина (участвующая в лечении эмоций) заливаются гормонами стресса. Человек не может рассматривать травмирующий опыт как завершенное событие (когда угроза больше не существует как таковая), и память остается активной в его мозгу.

Именно по этой причине симптомы посттравматического стресса могут появиться в течение длительного времени после окончания травмы. На самом деле, в 25% случаев его симптомы появляются поздно.

В некоторых исследованиях говорится, что дети, которые страдают от посттравматического стресса и подвергаются жестокому обращению, выделяют значительно более высокие концентрации дофамина и норэпинефрина по сравнению с другими детьми, которые не подвергались насилию.

У детей, перенесших травму , вариабельность сердечного ритма ниже, чем у других детей.

В целом (и в отличие от исследований кортизола у взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством) у травмированных детей уровни кортизола значительно выше, чем в «нормальных» группах, которые не перенесли травму.

Лимбическая система

Исследования показывают, что взрослые, которые все еще страдают от травмы и страдают от посттравматического стресса, демонстрируют большую активацию правой миндалины, когда им напоминают о своей травме. Эта активация сопровождается более слабой активацией центра языка.

Люди, которые перенесли травму и развили ПТСР, могут испытывать уменьшение объема гиппокампа в своей нейробиологии. Таким образом, Дэвидсон и др. Выдвинули гипотезу о том, что влияние участия гиппокампа в психопатологии может быть более очевидным при обработке эмоциональной информации. Таким образом, дети с повреждениями в гиппокампе склонны проявлять эмоциональное поведение в неподходящих контекстах.

Отсутствие способности к эмоциональной саморегуляции характерно для детей, которые страдают от хронических травм. Это приводит к проблемам, связанным с самоопределением:

  • Отсутствие непрерывного и предсказуемого ощущения себя, с плохим чувством разделения и изменения образа тела.
  • Модулируемые нарушения, плохой импульсный контроль, агрессия против себя и других.
  • Неопределенность в отношении надежности и предсказуемости окружающих. Это может привести к недоверию и проблемам конфиденциальности.
  • Обучение и память.

Характеристики травмированных детей:

  • Склонность к тревожности. Они беспокоятся о неизбежной опасности и склонны верить в неоднозначные стимулы. Это влияет на то, как они организуют свое восприятие мира, и часто связано с развитием широко распространенных проблем в обучении и успеваемости.
  • Не заинтересованность в вещах, которые другие дети находят стимулирующими или захватывающими.
  • Наличие параноидальных идей и неправильных представлений.
  • Трудности настройки своего поведенческого возбуждения под соответствующие социальные требования.
  • Отсутствие гармонии с другими. У них может быть диагностирована умственная отсталость, когда они в начальной школе.

Нужен психолог?

Запишитесь прямо сейчас!

Сделать это можно по телефонам 8(499)394-15-12, 8(926)436-13-92, оставив заявку на сайте или в приложениях whatsapp и telegram.

Еще не решили, к кому обратиться? - Читайте: Как выбрать психолога?

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?